Наконец-то познакомились с Оперой очно.
Наугад, уповая на Верди и на наличие либретто, пошли на Риголетто.
(Был, правда, еще Онегин - в час дня, но жертвы ради прекрасного не должны быть столь катастрофическими. И если уж ты поехал отдыхать, то в это время положено завтракать.)
Эрмитажный театр - отличное место, чтобы начинать подобное знакомство. Достаточно камерный для того, чтобы не пасть пред масштабностью и величием действа - при всем захватывающем очаровании самого действа.
Зал-амфитеатр взывает ко временам античности, музы смотрят на зрителей со стен, сами зрители, понятно, смотрят на сцену. Она так близко, что можно обойтись без лорнетов.
Для человека, прежде знакомого с оперой только теоретически, я получила просто море удовольствия. Чудесные голоса. Яркие костюмы прекрасной Италии времен Ромео и Джульетты. Сама живость постановки. Герцог - воплощение донжуанского жизнелюбия и изящества, и достойная его, склонная к игре, мистификациям его свита.
Дочь Риголетто, правда, не юная девушка - но то, что "молодая не молода", вероятно, тоже встречается в этом жанре не так редко. Ее трагические дуэты с Риголетто в любом случае очень трогательные.
Декорации были минимальны, но, может быть, это приметы времени.
Зато невысокий сухонький дирижер одним отточенным движением повелевает своим музыкальным царством, и переводить иногда взгляд с ярких нарядов на сцене на черно-белую строгость оркестра - тоже удовольствие.
Идет опера на итальянском. Но либретто, к счастью, оказалось достаточно четким, да и музыка, вечный общий язык, в переводе нуждается мало. Хотя это как раз то представление, в котором нужны хотя бы какие-то ориентиры, хотя бы для того, чтобы вопрос о том, кто перед тобой - супруга Риголетто, его возлюбленная или его юное дитя, которое он старается уберечь от тлетворного влияния веселого герцогского двора, не отвлекал от происходящего на сцене.
Теперь хочется продолжения банкета. Верный признак удачного знакомства.
Наугад, уповая на Верди и на наличие либретто, пошли на Риголетто.
(Был, правда, еще Онегин - в час дня, но жертвы ради прекрасного не должны быть столь катастрофическими. И если уж ты поехал отдыхать, то в это время положено завтракать.)
Эрмитажный театр - отличное место, чтобы начинать подобное знакомство. Достаточно камерный для того, чтобы не пасть пред масштабностью и величием действа - при всем захватывающем очаровании самого действа.
Зал-амфитеатр взывает ко временам античности, музы смотрят на зрителей со стен, сами зрители, понятно, смотрят на сцену. Она так близко, что можно обойтись без лорнетов.
Для человека, прежде знакомого с оперой только теоретически, я получила просто море удовольствия. Чудесные голоса. Яркие костюмы прекрасной Италии времен Ромео и Джульетты. Сама живость постановки. Герцог - воплощение донжуанского жизнелюбия и изящества, и достойная его, склонная к игре, мистификациям его свита.
Дочь Риголетто, правда, не юная девушка - но то, что "молодая не молода", вероятно, тоже встречается в этом жанре не так редко. Ее трагические дуэты с Риголетто в любом случае очень трогательные.
Декорации были минимальны, но, может быть, это приметы времени.
Зато невысокий сухонький дирижер одним отточенным движением повелевает своим музыкальным царством, и переводить иногда взгляд с ярких нарядов на сцене на черно-белую строгость оркестра - тоже удовольствие.
Идет опера на итальянском. Но либретто, к счастью, оказалось достаточно четким, да и музыка, вечный общий язык, в переводе нуждается мало. Хотя это как раз то представление, в котором нужны хотя бы какие-то ориентиры, хотя бы для того, чтобы вопрос о том, кто перед тобой - супруга Риголетто, его возлюбленная или его юное дитя, которое он старается уберечь от тлетворного влияния веселого герцогского двора, не отвлекал от происходящего на сцене.
Теперь хочется продолжения банкета. Верный признак удачного знакомства.
а я иногда, под настроение, слушаю классику.
И, конечно, такие вещи хороши именно в определенном состоянии духа. Правда вот Вивальди всегда идет на ура. =)
дада... мы поколение, захаванное техникой...
*предпочитаю мозиллу*
именно в определенном состоянии духа, лучше и не скажешь...
а Вивальди.. Вивальди да..
/мя сама, давно когда-то, играла на виолончели.
Ого, ничего себе - виолончель! И как ты управлялась с ней?
ога, друг)
очень даже хорошо управлялась.) потом мне надоело и бросила это дело.