Прожила неделю в Хельсинки. Что центр, что залив - почти одинаково близко. Контраст разительный - в центре непрерывный Sale. Все эти деревянные, льняные и прочие вещички, прелестные просто. Хочется держать в руках. И унести с собой. Или сделать что-нибудь похожее. Наплели бирюлек на грубой нитке, добрались даже до шитья. После 14 часов в день за компьютером - почти как другая жизнь.

Залив не знает бега времени. Суеты, мимолетности. И скалы - достойный соперник векам. Трава пробивается сквозь камни, утки подплывают к берегу, моются в воде, стоящей в выбоинах скал. Можно заглянуть за горизонт, если не побоишься сидеть на ветру.
Впрочем, если очень холодно, горячего кофе везде сколько угодно.

Хотя в этот раз мерзнуть особенно не пришлось. Много солнца для этого времени года, и наконец-то пришедшая осень. Желтые листья на земле, красные ягоды на облетающих ветках, и перепутавшие время одуванчики в траве.

Не чувствуешь себя туристом совсем. Может потому, что не меряешь время закрытием музеев и количеством посещенных памятников. Хотя без музеев тоже не обошлось.
Современное искусство хочется осмотреть поскорей (скверно чувствовать свое невежество!) и вернуться к классическому (как глоток воздуха). Для меня все эти наугад ппроведенные линии и железные-пластмассовые чудеса не говорят сами за себя. Бусинки древних княгинь, которым тысячи лет, кажутся более живыми.


Такой маленький, такой спокойный город. Не влюбиться ни в яркость, ни в сияние огней.
Но он пленяет незаметно и глубоко. Сложно расставаться, и хочется вернуться - даже сам точно не знаешь, почему.
Говорят, хорошо там, где нас нет. Но я люблю свой дом и свой город. Золотую осень в парке, и пробуждающийся после долгой зимы Днепр. Но есть и другие места - достигая их, не так и многого еще можно желать.
Разве что того, чтобы дорога обратно была немного короче.