Крылатый ветер.
Ближе к середине октября у меня вдруг начинает чесаться спина — так оно и прежде было. Но в этом году я просто не мог от этого отвлечься, так стало зудеть. Я попробовал рассмотреть, что там происходит, но это не так и просто, если ты мышь. Так что я попросил Олле помочь и стал надеяться на лучшее. Он посветил фонарем мне за спину и только пожал плечами.
- Да ничего там нет.
- Точно?
- Ничего не вижу. - И для большей убедительности он ткнул мне в спину так, что я отскочил.
- Может, укусил кто?
- Говорю тебе — ничего нет. Не переживай ты так. Пойдем лучше рыбачить или искать грибы.
Но мне не хотелось, так что я отказался.
- Я лучше в другой раз.
- Ладно — согласился Олле. И он ушел заниматься своими делами в городе, а я как-то подкис и долго сидел у окна. Осень в этом году выдалась золотой и ясной, с прозрачным воздухом и паутинками, летящими по ветру. Но это не такая и радость, если ты щелкаешь зубами, пытаясь дотянуться и почесать свои лопатки. Что за напасть?
Потом я подумал о Мышке в Зеленом Платье. Что будет, если это так и не пройдет? Как я покажусь ей на глаза? Эй, а вдруг она надумает зайти в гости сегодня? Ну уж нет.
Я отбежал от окна, закрыл ставни покрепче и даже зажмурился. Дома никого нет.
А потом собрался с духом, выскочил через другую дверь и отправился к Белому Мышу. Он был единственным, кто мог помочь мне. Дом белого Мыша набит книгами, свитками и даже современными газетами. Но дело даже не в этом. Как-то так получается, что он знает много о самом разном — почему облака в небе или как узнать, что дождь начнется, и его не страшно об этом спросить.
Белый Мыш занимался исследованиями. Он всегда ими занимается, когда бы я ни заглянул. В другое время он или гуляет по городу или варит кофе. Или пропадает где-то, о чем не рассказывает никому. Я бежал со всех лап, чтобы быстрее попасть к нему.
Белый Мыш дружелюбно помахал мне лапой и показал, куда можно присесть, пока он закончит. Что-то взрывалось и вкусно пахло в одной из его медных посудин. Белый Мыш сделал огонь, на котором все это кипело, совсем маленьким и повернулся ко мне.
- Белый Мыш — сказал я. - Помоги мне, пожалуйста.
Белый Мыш рассматривал меня дольше, чем Олле. Потом пробормотал что-то,чего я не понял — нет ничего хуже этого, если вы понимаете, о чем я- и полез на верхнюю полку своего стеллажа. Потом задумчиво спустился обратно с толстенным томом, одним из тех, чьи страницы пахнут так вкусно, что трудно удержаться от того, чтобы их погрызть... И каким-то образом я понял, что худшее позади.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/9/1/48915/85952715.jpg)
- А что же, у ваших родичей такое бывало? - осведомился он, листая страницы.
- Ммм — задумался я. - Ну, вот у бабушки по осени ломит спину. Но вряд ли это то же самое.
- Да, пожалуй — неопределенно отозвался Мыш. Потом он поправил очки и воззрился на меня с прежним любопытством:
- Так, значит, каждую осень?
- В октябре — подтвердил я. - Это что-то ужасное?
Белый Мыш покачал головой и сказал с удивлением:
- Почему вы так думаете? Случай, конечно, редкий. Но подобные события были зафиксированы....впрочем, это неважно. Вы будете летать.
- Что?
- Будете летать. - Он протянул мне книгу. Я рассмотрел картинку и прочитал подпись. «Вот еще, сказки какие, посмотрела бы на это моя бабушка» - подумал я недоверчиво. Потом сказал - нужно же было что-то сказать.
- Буду летать? Я? Но я же не летучая мышь.
- Не летучая, а летающая — сказал Белый Мыш немного возмущенно, как будто я невнимательно смотрел в его книгу.
Там черным по белому было написано:
«Иногда осенью, после теплого и благодатного лета, у некоторых мышей проявляется способность летать».
- У вас будут крылья — мягко пояснил Белый Мыш, хотя это уже не требовалось.
- А весной? - спросил я с надеждой.
- Что — весной? - переспросил Мыш.
- Весной пройдет?
Мыш отложил книгу и снял очки.
- Я, кажется, понял. Вы что же — не хотите летать?
- Не хочу - буркнул я. - Зачем мне это нужно. Я - земляная мышь, норное существо. Я запасы собираю на зиму. Считаю зерно, пишу сказки у теплой печки.
Мышь озадаченно потер лоб. Потом сказал, как ни в чем не бывало:
- Может быть, кофе?
- Это можно — согласился я.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/9/1/48915/85952713.jpg)
Мыш ушел на маленькую кухонку и долго заваривал там кофе. В конце-концов запахло теплом и радостью, как бывает с кофе вечером в октябре. В открытую форточку проник теплый южный ветер и стал листать страницы книги. Я слушал, как они шуршат. За окном падали листья и, не коснувшись земли, летели куда-то в край между осенью и зимой.
«Может быть, уметь летать — не так и плохо» - подумалось мне.
Белый Мыш появился на пороге с подносом, чашками и кофеваркой.
- Черный, с сахаром?
- И с молоком - попросил я.
Осенью темнеет рано, так что когда я вышел в город и направился к лавке сладостей Мышки в Зеленом Платье, было уже темно и прохладно. Фонари вспыхивали передо мной, освещая город, и его улицы и дома. Впереди было еще много дней осени - много дней до прихода белой зимы, задумчивой и сонной, убаюкиващей жителей и нашептывающей сказки тем, кто их слышит. А что будет весною? Этого я пока не знал. Мыши не заглядывают вперед так надолго. Это удел тех, кому от рождения даны крылья. Но если вы увидите, как я сижу на вершине фонарного столба, не пугайтесь. Наверняка, я помашу вам лапой, когда зажжется свет!
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/9/1/48915/85952710.jpg)
Текст мой, и спасибо за эти волшебные иллюстрации Una Mirchi
Немного октябрьского волшебства, случающегося у мышей, просочилось к нам. ))
Yulita_Ran, - спасибо! Думаю и надеюсь, что однажды так и будет!