На одиноком острове стоит маяк. Я не знаю, кто его смотритель — мы ни разу не доплыли до этого острова — слишком уж было далеко. А теперь еще дальше. Лучше не вспоминать о таком, не подготовившись. Так что я сначала забираюсь на второй этаж нашего домишки - туда, где висят в нашей волшебной оранжерее рыжие мандарины в зеленой глянцевой листве. И, только усевшись там, начинаю вспоминать, как каждый вечер кто-то невидимый зажигал свет на маяке — и этот свет так и висел между морем и небом.
Многие думают, что в северных краях никого не удивишь маяком — кажется, подумаешь важность - еще один маячок на скале. А в большом городе всегда светло и без того. Но любой из тех, кто вырос на скалистых берегах под низким небом, знает — там где море слишком часто бывает серого и черного цвета, мало что есть важнее луча света, зажженного для того, чтобы ты не сбился с пути. И каждый раз, вечером возвращаясь домой, я нет-нет и поглядывал — как он там, этот маяк. Иногда его закрывали черные тучи. Иногда небо оставалось ясным, и можно было видеть, как сердитые чайки носятся вокруг башни маяка. А порой туман и косой дождь скрывали его силуэт — но свет все-таки пробивался, прилетал почти до нашего берега — значит, можно было спокойно идти домой.
Дома на стене у меня висела карта мира — она была такая старая, что часть названий почти стерлась. Мы с другом то и дело утыкались в нее носом в поисках стран для чудесных приключений, для ужасных приключений, для невероятных приключений — ну скажите еще, что не делали так совсем никогда. И однажды мой нос уткнулся...
Что, это правда так называется? - спросил я.
Ага, мыс Доброй надежды — подтвердил мой друг.
А что нужно, чтобы туда попасть?
Проплыть все моря насквозь!
Вот это да! То, что нужно!

И мы решили, что обязательно поплывем туда, как только построим маленький бриг. А пока мы ломали головы над тем, где взять чертежи и парусину, я подумал, что вполне можно называть так остров в море. Тот, где стоит маяк. В конце-концов, это никого не собьет с толку, ведь он так мал, что даже не нанесен на карту.
И каждый вечер, возвращаясь домой, я смотрел — как там он, маяк на Мысе моей собственной доброй надежды. А он отвечал мне всегда одинаково - лучом света, ложащимся прямо на морские волны. Красивое зрелище — я так и не смог к нему привыкнуть.
Ужас как давно было это все!

А сегодня случилось кое-что необычное. На столике в саду я нашел сверток в зеленой упаковочной бумаге, перетянутый веревочкой. Мне показалось, что это веревочку я уже где-то видел. Но на свертке не было адреса и имени отправителя — а только мое имя. Я долго думал, прежде чем открыть и даже позвал друга.
Как думаешь, что это.
От волнения у Олли вытянулся носик.
Не знаю. Похоже на посылку. Да на ней же твое имя.
Но ведь еще никто не знает, что мы здесь живем!
Ох, не знаю! Может, не будешь открывать?
Я тоже не знаю!
Я потрогал сверток — он был увесистый и вкусно пах старой бумагой. Но кто мог знать, что мы здесь живем? Пока это тайна. Я подергал веревку, перетянувшую посылку и вдруг вспомнил.
Ох, Олли, посмотри сюда! - воскликнул я. - Это же бечевка, на которую был подвешена карта в моей комнате.
Дрожащими лапами я развернул посылку. Но карты в ней не было. Там просто лежали две книги — и на обложке одной из них красовалась надпись «Мыс доброй надежды».
А под названием — картинка. Маленькая картинка, на которой кто-то нарисовал мой маяк — светящий прямо сквозь ночную мглу.
И теперь я сижу, свесив ноги с балкона и гляжу на улицу. Здесь тоже есть неподалеку море, и, наверное маяки тоже есть.
Только море здесь совсем другое, синее, и небо высокое — не дотянуться даже со скалы.
А рядом со мной лежит книжка, и на обложке у нее — мой маяк с мыса моей Доброй Надежды.
Ну как такое возможно?


Спасибо за картинку с маяком  Julia Evreux

@темы: доброта, мышки в домишке, сказки

Комментарии
21.11.2015 в 01:55

Trust your heart, and trust your story.
Ух ты, ух ты! Здорово :)
23.11.2015 в 17:51

Karolina Cienkowska, - спасибо! А скоро художник маяк еще нарисует!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии