В подъезде стоит плетеная корзинка с яблоками, одна из вестниц близящегося Яблочного Фестиваля. Яблоки можно взять, просто проходя мимо, и грызть их на прогулке, а можно набрать их на пирог, что и было сделано - очень уж хороши их румяные бока, и пахнут они осенью и домом.
Целую неделю на Севере мы наслаждались внезапным теплом, и даже воздух и ветер были так непривычно теплы, а небо по утрам выглядело настолько явственно греческим - высоким и синим, что начало казаться, что кто-то промахнулся с широтой и долготой, и поезд увез нас не в суровый северный край, а куда-то на берег Ионического моря.
Но теперь все на своих местах, и море и широты, и небо покрыто тучами, а ветер заставляет кутаться в шарф. Но за все эти теплые дни, а может быть и за все годы, которые я езжу сюда, я впервые так явственно ощутила, что какая-то часть этого края словно проросла сквозь меня, а я - сквозь него. Не знаю, где именно разгадка этого всего - может быть, количество на самом деле однажды переходит в качество, может быть, все дело в утках, которые приходят к тебе прямо на причал, чтобы пообщаться, посмотреть в глаза и потребовать свою долю хлеба!
За все эти годы я так и не смогла узнать людей, живущих здесь - кроме разве что пары исключений. Но красота природы и ее постоянная близость - даже в городе! - это лучшее, что здесь есть для меня. Конечно, кофе и булочки и теплые автобусы тоже считаются! Но озера и луга, и лесные тропинки, и брусника и мох, и высокие кроны сосен, царапающие солнце, и лодки у тихого деревянного причала - то, за чем будешь возвращаться сюда вновь и вновь.